Уважаемые коллеги!
Региональная общественная организация «Забайкальское педагогическое общество», психолого-педагогический факультет, кафедра педагогики Забайкальского государственного университета, ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» 26 марта 2025 года проводят XII Забайкальские педагогические чтения «Героико-патриотическое воспитание: опыт, методика, теория. История и современность».
2025 год – год 80-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Победа нашей страны в Великой Отечественной войне – важнейший источник духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, приобретает особую актуальность в современных геополитических и социокультурных реалиях. Новая социокультурная ситуация в стране, напряженная геополитическая обстановка требуют пристального внимания к формам и методам патриотического воспитания, повышения его эффективности в современных условиях. Особое значение имеют анализ педагогических истоков и уроков Победы, опыта героико-патриотического воспитания школьников и молодежи.
Проведение педагогических чтений «Героико-патриотическое воспитание: опыт, методика, теория. История и современность» позволит сформировать единые подходы к содержанию и организации патриотического воспитания, обобщить результативный педагогический опыт, сформировать среду профессионального общения по направлению героико-патриотического воспитания.
Педагогические чтения проводятся в три этапа:
первый - на уровне учреждения (третья декада января 2025 года);
второй (муниципальный, межмуниципальный) - (третья декада февраля 2025 года);
третий – краевой этап - Всероссийская научно-практическая конференция (25 марта 2025 года).
На третий (краевой) этап педагогических чтений выдвигаются наиболее интересные доклады и сообщения.
По итогам третьего этапа издается сборник (и) докладов и сообщений.
Вопросы, предлагаемые для обсуждения:
- патриотическое воспитание – традиции советского периода, особенности современного этапа;
- работа школы (учителя) над сохранением памяти победителей;
- патриотическое воспитание средствами учебного предмета (истории, литературы, изобразительного искусства, музыки и др.);
- опыт введения курса ОБЗР в школе;
- поисково-краеведческая работа в школе;
- «Юнармия», военно-патриотические клубы как институты воспитания будущих защитников Отечества;
- патриотическое воспитание в ДОУ;
- патриотическое воспитание в высшем и профессиональном образовании;
- патриотическое воспитание в дополнительном образовании;
-роль родительских комитетов и сообществ в патриотическом воспитании детей;
- практика героико-патриотического воспитания в условиях проведения СВО;
- научно-методическое обеспечение работы по героико-патриотическому воспитанию детей и молодежи;
- Varia (принимаются материалы по другим направлениям, соответствующим тематике педагогических чтений).
В рамках педагогических чтений проводится заседание «круглого стола» регионального отделения Всероссийского общества «Знание» : «Просвещенный патриот».
К участию в педагогических чтениях приглашаются руководители, педагогические работники образовательных организаций, специалисты муниципальных органов управления образованием, студенты, преподаватели вузов и СПО, сотрудники научных и научно-исследовательских организаций, аспиранты и магистранты, другие категории работников образования и культуры.
Материалы конференции будут опубликованы в Сборнике научных статей с последующим его включением в базу данных научного цитирования (РИНЦ).
Заявка на публикацию
Ф.И.О. автора (авторов) полностью
Должность
Организация
Служебный адрес, телефон
Звание, ученая степень
Домашний адрес, контактные телефоны
Е- mail:
Название статьи
Количество страниц
Направление (секция)
Электронные письма направляются по адресу: z-pedchtenia2024@mail.ru
В теме электронного письма указать фамилию автора, образовательную организацию. Файлы с заявкой на публикацию и статьёй также называются по Фамилии, ИО авторов.
Контрольные сроки: сроки предоставления заявок и текстов докладов для участия в работе конференции до 08 марта 2025 г.
Требования к оформлению материалов:
Материалы представляются в электронном виде.
Текстовый файл выполняется в формате Microsoft Word. Шрифт – Times New Roman; кегль – 13; межстрочный интервал – 1.
Формат страницы: А4; ориентация –книжная, поля страницы – верхнее и нижнее по 2 см., левое – 2 см, правое – 2 см. Выравнивание по ширине, абзацный отступ – 1,25, межабзацный интервал – 0. Между инициалами неразрывный пробел, между цифрами – тире (1941–1945), в сложносоставных словах – дефис (вице-президент).
Неразрывная строка в фамилиях, единицах измерения, в интервалах, в обозначениях единиц измерения. Заголовки разделов оформляются полужирным шрифтом с выравниванием по центру. Страницы не нумеруются. Ссылки на литературу в тексте даются в квадратных скобах, например [Абрамов, 2001: 223] – автор, в соответствии с библиографическим списком, 2001 – год издания, страница 223. Библиографический список размещается в конце текста и отделяется пустой строкой. Не допускается нумерация страниц и другие колонтитулы.
Условием включения сборника научных трудов в РИНЦ является соответствие следующим требованиям: в каждой статье должны быть указаны следующие данные:
1. Сведения об авторах. Обязательно: фамилия, имя, отчество всех авторов полностью, кегль 14, полужирный; полное название организации – место работы каждого автора в именительном падеже, страна, город, адрес электронной почты для каждого автора. Выравнивание по правому краю, размер шрифта – 13.
2. Название статьи прописными буквами, выравнивание по центру строки, кегль 12, полужирный.
3. Аннотация кегль 11.
4. Ключевые слова или словосочетания отделяются друг от друга запятой, кегль 11.
Сведения об авторах, название статьи, аннотация, ключевые слова и словосочетания приводятся на русском и английском языках; на русском языке – в начале статьи, на английском языке – в конце статьи – после списка литературы.
5. Пристатейные ссылки и/ или списки пристатейной литературы оформляются следующим образом:
Фамилия автора (ов) и инициалы курсивом, между инициалами – неразрывный пробел, название публикации. Далее выходные реквизиты.
•Для книги – указывается число страниц.
Штомпка П. Доверие – основа общества. М.: Логос, 2012. 440 с.
• Для статьи в журнале – диапазон страниц.
Овчарова Л., Прокофьева Л. Бедность и межсемейная солидарность в России в переходный период// Мониторинг общественного мнения. 2000. № 4(48). С. 23–31.
• Ссылки на интернет-издание оформляются следующим образом: Фамилия автора(ов) и инициалы курсивом, между инициалами – неразрывный пробел, название публикации. [Электронный ресурс]// [вебсайт] Далее URL: адрес в Интернете, дата обращения.
Берсенева И. В. Российское инженерное предпринимательство конца XIX–начала ХХ вв. (к истории проблемы). [Электронный ресурс] // Рустрана: [веб-сайт]. URL: http://xn-- 80aa2bkafhg.xn--p1ai/21096/Rossiyskoe-inzhenernoe-predprinimatelstvo-kontsa-XIX---nachalaHHvv-(k-istorii-problemi) (дата обращения: 01.07.2018).
История инженерного дела в России (лекционный материал). [Электронный ресурс] // Портфель ученика [веб-сайт]. URL: http://lib.rushkolnik.ru/text/9163/index-1.html (дата обращения: 01.06.2018).
Источники располагаются в алфавитном порядке: сначала русскоязычные источники, затем англоязычные, потом - прочие иноязычные, и не нумеруются. В списке должны быть только те источники, на которые есть ссылка в тексте.
6. Таблицы можно оформлять в цвете, подписывать полужирными буквами: слово «Таблица» и номер с выравниванием по правому краю (например, Таблица 1), далее, со следующей строки, название над таблицей (если таблица одна – номер не ставится). При необходимости в названии таблицы указывается размерность данных. В таблице применяется одинарный межстрочный интервал. Если таблица переносится на следующую страницу, на новой странице справа вверху следует курсивом писать: «Продолжение Таблицы» (при необходимости, указать номер таблицы).
7. Рисунки можно оформлять в цвете, подписывать «Рисунок» и номер (например, Рисунок 1) по центру под рисунком (если рисунок один – номер не ставится) полужирным шрифтом.
8. Постраничные сноски оформляются шрифтом Times New Roman, кеглем 10.
9. В тексте, на усмотрение автора, можно подчеркивать значимые места, выделять их жирным шрифтом или курсивом.
Просьба к авторам по возможности избегать графиков, рисунков, таблиц и т.п. в своих статьях.